воскресенье, 5 мая 2013 г.

Как использовать шринк-пластик.

Проект ДОЗА МУЗЫ создавался, что бы вдохновлять рукодельников, и открывать новые материалы для творчества. Идеальный пример — шринк-пластик, который подписчики получили в своих коробочках.

Возможно, еще не все решились попробовать его, так что хочу показать что получилось у меня! Тем более, сейчас праздники, есть время для экспериментов.

Сначала я попробовала запечь маленький кусочек, как и рекомендуют в инструкции на сайте. Взяла кусочек 4х4 см, и запекла при температуре 150 градусов, между двух листов для выпечки. Придавила листы ложками, что бы не скручивались.

Планировала сидеть напротив духовки и наблюдать за процессом, возможно повышая температуру, но я не успела даже чай себе налить, как все уже было готово! Рррраз и съежилось! Позже, проверив время в свойствах фотографий, которые делала в процессе, не поверила глазам. 4 минуты!


4 см ужались в 1,6 см.


Как отмечают в рекомендациях, шринк-пластик не усаживается совсем идеально ровно. Поэтому мой квадратик стал слегка ромбовидным.

У меня не было перманентных маркеров, я взяла простой фломастер. После запекания, остужала пластик холодной водой, как рекомендуют в инструкции, опять же, на сайте. И фломастер немного поплыл, но не зафиксировался в размытом состоянии. Часть краски смылась, когда я держала кусочек под проточной водой, что бы посмотреть что будет, но большая часть осталась запеченой намертво. *В эксперименте участвовал шринк-пластик для принтера, который и не предназначен для рисования фломастерами.

Теперь, зная свойства своей духовки, я взялась за картинку по-больше.

Сначала распечатала на бумаге, что бы оценить размер. Нижние две фотографии в этом коллаже демонстрируют на сколько ужался рисунок по сравнению с бумагой. Приятно, что детализация картинки сохраняется, а ведь была взята картинка с очень тонкими линиями, которые ожидаемо могли потеряться. 

Поверхность после запекания шершавая, не гладкая. Картинка по-больше пошла волнами, и я не смогла их до конца разгладить. Идеально ровный кругляшок у меня не получилось, но возможно это дело техники.


Отдельно хочу сказать, что в инструкции стоит писать крупно про вот такое свойство шринк-пластика. Многие могут перепугаться, начать доставать, разравнивать руками горячий пластик. Как показывает мой эксперимент, оно само более-менее приходит в ровное состояние. Но может кое-где приклеиться к пергаменту, и получится ямка. 



Резюмируя, могу сказать, что материал и результат необычный. Что бы понять надо ли вам такое, стоит один раз отбросив сомнения и перфекционизм, просто попробовать. А для этого есть "ДОЗА МУЗЫ"!


Комментариев нет:

Отправить комментарий